Понедельник, 06.05.2024, 15:53
Приветствую Вас, Гость

Цели:

  1. Закрепление знаний детей о желтом цвете.
  2. Коррекция восприятия.
  3. Коррекция и совершенствование свойств памяти.
  4. Коррекция мышления.
  5. Формирование, коррекция и развитие свойств внимания.
  6. Активизация произвольного слухового внимания и умения концентрироваться на слуховых образах.
  7. Развитие мелкой моторики рук и двигательной координации, контрастное напряжение и расслабление кистей.
  8. Развитие чувства ритма и темпа заданной мелодии.
  9. Расширение представлений об эмоциях. Формирование произвольных мимических движений.
  10. Активизация творческого мышления, воображения. Фантазии.
  11. Формирование обонятельных, вкусовых, тактильных образов.
  12. Воспитание художественно-эстетического вкуса.

Оборудование: предметы желтого цвета; муляжи овощей, фруктов; карточки с изображением разных эмоциональных состояний; кукла-цыпленок, "колобок” - мячик; цветик- семицветик из бумаги; предметные картинки.

Ход занятия

1 часть.

1.      Вступление.

У ЖИРАФОВ

У жирафов пятна, пятна, пятнышки везде.
У жирафов пятна, пятна, пятнышки везде.
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
На носах, на животах, на коленях и носках.

Хлопаем по всему телу ладонями
Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела

 

Посмотрите на этот цветок. Он волшебный. Он поможет нам отправиться в волшебную страну. Сегодня мы отправимся в путешествие по желтой стране. И поможет нам лепесток, какого цвета? Нужно оторвать лепесток и произнести "волшебные” слова:

Лети, лети лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг
Лишь коснешься ты земли –
Быть по-моему вели…
Вели перенести нас в Желтую страну.

Вот мы и в Желтой стране. В этой стране все желтое- прежелтое. Здесь живут желтые люди, растут желтые растения, летают желтые птицы, светит желтое солнце.

  1. Погружение в цвет.

 

Упражнение 1.

 

Посмотрите на эти предметы. Какого они цвета? (желтого)

Вам нравится желтый цвет? (нравится)

Какой он? (он яркий, похож на солнышко)

Желтый цвет повышает настроение когда мы грустим. Он нас радует нас своей яркостью. Желтый цвет дает нам силы, когда мы болеем.

 

Упражнение 2.

 

Назовите жителей Желтой страны, в названии которых есть звук "ж”  (жук, жаба, морж).

 

Упражнение 3. Он, Она, Оно.

 

Недавно в желтой стране появился желтенький цыпленок. Он совсем молоденький, но познакомился со многими жителями желтой страны. Давайте послушаем внимательно, с кем познакомился цыпленок.

Желтое дерево, желтая машина, желтый платье, желтый карандаш, желтый клубок, желтая пуговица, желтая кошка, желтый цветок.  

 

Сенсорная игра по развитию зрительного восприятия (ориентировка на цвет)

 

У каждого жителя около дома был сад и огород.

Назовите, какие овощи могут расти в Желтой стране? (желтый кабачок, желтый перец и т.д.).

Назовите, какие фрукты растут в Желтой стране? (желтое яблоко, желтый лимон и т.д.).

А еще тут есть желтые деревья.

И живут тут желтые птички.

В Желтой стране растет много желтых цветов. Найдите, какие желтые цветы растут в Желтой стране?

А над цветами порхают желтые бабочки.

 

Упражнение 4. Бабочки.

 

Над цветами порхали желтые бабочки. Покажите, как порхали желтые бабочки.

Дети соединяют обе руки ладонями внутрь, от кончиков пальцев до локтей, а затем разъединяют только ладони, максимально отводя их в стороны. Упражнение выполняется под музыкальное сопровождение (счет "раз – два”, медленно, с натяжением в мышцах рук).

Некоторые бабочки даже залетали в дома Желтых жителей. Посчитайте, сколько бабочек залетело в ваш дом?

«Полет бабочек» - дуем на бабочек.

 

Упражнение 5. Танец жителей Желтой страны.

 

В желтой стране всегда светило желтое солнце, жители радовались солнцу и танцевали. Но иногда прилетал темный дракон и закрывал солнце своими крыльями. Тогда все жители Желтой страны замирали в неподвижности.

Звучит музыка, дети танцуют.

 

 

Часть 2.

Рассмотрение Сенсорной игры по развитию зрительного восприятия (ориентировка на цвет)

 

Упражнение 6. Сказка "Колобок”.

 

Вы отдохните, а я расскажу сказку про Колобка. Слушайте внимательно.

Жили-были старик и старуха…

- Посмотрите, кто к нам пожаловал? Зачем он к нам прикатился?

 

Упражнение 7. Фотографии.

 

Колобок принес нам свои фотографии. Давайте посмотрим, в каком настроении был Колобок, когда фотографировался. Какое настроение у Колобка? (грустное). Покажите, как вы умеете грустить.

- Какое настроение у Колобка? (хмурое). Покажите с помощью мимики сердитое настроение.

- Посмотрите, какое настроение у Колобка? (веселое). Покажите, как вы умеете изображать веселье.

Каждое настроение можно нарисовать с детьми.

 

Упражнение 8. Подарки. (вместе)

 

Колобок принес нам что-то вкусненькое. Давайте посмотрим, что принес Колобок.

-Давайте рассмотрим яблоко. Какое оно? (красивое, желтое, круглое).

- Понюхаем яблоко. Что нам скажет наш носик? (ароматное, запашистое, душистое, свежее).

- Съедим по кусочку от яблока. Что нам скажет наш рот?

- Разжевывайте медленно, прислушивайтесь к ощущениям во рту. (сочное, сладкое, хрустящее).

- А что могут рассказать о яблоке наши уши? Представим, что наше яблоко заговорило…

Я - яблоко. Я расту на яблоне в саду. Я называюсь фруктом. Осенью меня снимают с дерева. Из меня можно приготовить вкусный сок, компот, варенье.

- Посмотрите, что еще принес нам Колобок. (лимон)

- Давайте рассмотрим лимон. Какой он? (красивый, желтый, овальный).

- Понюхаем лимон. Что нам скажет наш носик? (ароматный, душистый, свежий).

- Съедим по кусочку от лимона. Что нам скажет наш рот?

- Разжевывайте медленно, прислушивайтесь к ощущениям во рту. (сочный, кислый).

 

- Понравился вам подарок Колобка? Какого цвета Колобок?

Наше путешествие подошло к концу и нам пора возвращаться домой. Какой лепесток из волшебного цветка мы выберем? (желтый). Давайте произнесем волшебные слова:

 

Лети, лети лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг
Лишь коснешься ты земли –
Быть по-моему вели…
Вели перенести нас домой.

 

  1. Итог занятия.

 

Понравилось вам занятие?

Запомните, желтый цвет – цвет радости и тепла. Он вселяет в нас силы, помогает преодолеть грусть и печаль.

Занятие закончено, до свидания.

 

"Путешествие в страну Зеленого цвета"


Цели:

  1. Закрепление знаний детей о желтом цвете.
  2. Коррекция восприятия.
  3. Коррекция и совершенствование свойств памяти.
  4. Коррекция мышления.
  5. Формирование, коррекция и развитие свойств внимания.
  6. Активизация произвольного слухового внимания и умения концентрироваться на слуховых образах.
  7. Развитие мелкой моторики рук и двигательной координации, контрастное напряжение и расслабление кистей.
  8. Развитие чувства ритма и темпа заданной мелодии.
  9. Расширение представлений об эмоциях. Формирование произвольных мимических движений.
  10. Активизация творческого мышления, воображения. Фантазии.
  11. Формирование обонятельных, вкусовых, тактильных образов.
  12. Воспитание художественно-эстетического вкуса.

Оборудование: предметы зеленого цвета; муляжи овощей, фруктов; карточки с изображением разных эмоциональных состояний; кукла-лягушонок, цветик- семицветик из бумаги; предметные картинки.

Ход занятия

1. Вступление.

ЗМЕЙКА

Посмотрите-ка, друзья,
У меня живёт змея!.
По дивану, по коврам
Может ползать тут и там.
Хоть и нет у змейки ножек,
Очень быстро по дорожке,
Широко открыв свой рот
За лягушками ползёт.
Нет у этой змейки глаз
И поймала в этот раз
Не лягушек, не стрекоз,
А ребёночка за нос.


3Одна рука - "змея". Пальцы сомкнуты в щепоть. Руки взрослого или другого ребёнка - "дорожка".
Медленно вращаем кистью руки

 Выполняем рукой медленные волнообразные движения. "Змея" ползёт по дорожке, первый палец отведён вниз (рот). Сначала ползет медленно, а потом постепенно ускоряя темп (в соответствии с произносимым текстом).
Пальцы вновь сомкнуты в щепоть. Крутим кистью руки (как бы оглядываясь).
Волнообразные движения рукой

"Змея" хватает за нос партнёра по игре.

 

Посмотрите на этот цветок. Он волшебный. Он поможет нам отправиться в волшебную страну. Сегодня мы отправимся в путешествие по зеленой стране. И поможет нам лепесток, какого цвета? Нужно оторвать лепесток и произнести "волшебные” слова:

Лети, лети лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг
Лишь коснешься ты земли –
Быть по-моему вели…
Вели перенести нас в Зеленую страну.

Вот мы и в Зеленой стране. В этой стране все-все зеленое. Здесь живут зеленые люди, растут зеленые растения, летают зеленые птицы.

2. Погружение в цвет.

Упражнение 1.

Посмотрите на эти предметы. Какого они цвета? (зеленого)

Вам нравится желтый цвет? (нравится)

Какой он? (он яркий, похож на травку)

Упражнение 2.

Назовите жителей Зеленой страны, в названии которых есть звук "з”  (змея, зебра, зайка, ).

Упражнение 3. Он, Она, Оно.

Недавно в зеленой стране появился зеленый лягушонок. Он совсем молоденький, но познакомился со многими жителями зеленой страны. Давайте послушаем внимательно, с кем познакомился цыпленок.

Зеленое дерево, машина, платье, карандаш, клубок, пуговица, кошка, цветок.  

У каждого жителя около дома был сад и огород. Назовите, какие овощи могут расти в Зеленой стране? (кабачок, перец и т.д.).

Назовите, какие фрукты растут в Зеленой стране? (яблоко, киви и т.д.).

В Желтой стране растет много зеленых цветов. Найдите, какие цветы растут в Зеленой стране?

Упражнение 4. Бабочки.

В небе летали зеленые птицы. Покажите, как они летали.

Руки крест-накрест, махи кистями.

Посчитайте, сколько птичек зелетело в ваш дом?

Упражнение 5. Танец жителей Зеленой страны.

Звучит музыка, дети танцуют.

Упражнение 7. Фотографии.

Лягушонок принес нам свои фотографии. Давайте посмотрим, в каком настроении был Лягушонок, когда фотографировался. Какое настроение у Лягушонка? (грустное). Покажите, как вы умеете грустить.

Читать далее