Тема: Дом.
Цели:
1) Активизация и обогащение словаря по теме: существительные, предлоги
2) Развивать слуховое восприятие и навыки звукоподражания
3) Развивать мелкую моторику, координацию речи и движения.
4) Побуждать произносить простые по структуре слова, формировать навыки элементарного диалога.
Оборудование: игрушка-дом, кошка, мышка, лягушка, цыпленок, картинки с предметами домашнего обихода, конверты с частями дома, картинки для раскрашивания
Ход занятия:
1. Оргмомент
Здороваемся ( ритуал приветствия: похлопать друг друга по ладошкам)
«В гости киса к нам пришла» Игра «Киса-брысь»
2. Лексика, грамматика
Игра «Кошкин дом» Дети рассматривают и по возможности называют части дома. Потом проделывают и называют действия с кошкой:
Кошка вошла В дом.
Кошка вышла ИЗ дома.
Кошка залезла НА крышу.
Кошка села ПОД окном.
3. Слуховое восприятие, звукоподражание
- «Какие звуки вы слышите дома?»
Как свистит чайник?- «ССССССС»
Как звенит будильник?- «ЗЗЗЗЗЗЗ»
Как капает вода из крана?- «кап-кап»
Как работает дрель?- «ЖЖЖЖЖ»
Как гудит стиральная машина? «УУУУУ»
Как шипит масло на сковороде? «ШШШШШ»
4. Пальчиковые игры
Новый дом.
Тук-тук-тук, тук-тук-тук!
Молоток бери, мой друг!
Мы построим новый дом,
Есть окошко в доме том.
Есть еще одно, повыше,
Есть труба вверху на крыше.
Дом готов, зовем гостей:
«Приходите поскорей!»
5. слуховое восприятие
- Кто пришел в гости к кошке? (мышка, лягушка, цыпленок)- угадать по звукоподражаниям
6. Мелкая моторика
- Стихотворение « Треугольник»- рассматривание геометрической фигуры.
Мы с тобой построим домик,
Крышей будет треугольник.
Уголки его остры,
Сколько их: один, два, три.
- Собрать домик из частей, называть слова: ДОМ, ДЫМ
- раскрасить домик
7. Итог