Вторник, 07.05.2024, 02:42
Приветствую Вас, Гость

Тема: Дом.

 

Цели:

1) Активизация и обогащение словаря по теме: существительные, предлоги

2)  Развивать слуховое восприятие и навыки звукоподражания

3) Развивать мелкую моторику, координацию речи и движения.

4) Побуждать произносить простые по структуре слова, формировать навыки элементарного диалога.

 

Оборудование: игрушка-дом, кошка, мышка, лягушка, цыпленок, картинки с предметами домашнего обихода, конверты с частями дома, картинки для раскрашивания

 

Ход занятия:

1. Оргмомент

Здороваемся ( ритуал приветствия: похлопать друг друга по ладошкам)

«В гости киса к нам пришла» Игра «Киса-брысь»

2. Лексика, грамматика

Игра «Кошкин дом» Дети рассматривают и по возможности называют части дома. Потом проделывают и называют действия с кошкой:

Кошка вошла В дом.

Кошка вышла ИЗ дома.

Кошка залезла НА крышу.

Кошка села ПОД окном.

3. Слуховое восприятие, звукоподражание

- «Какие звуки вы слышите дома?»

Как свистит чайник?- «ССССССС»

Как звенит будильник?- «ЗЗЗЗЗЗЗ»

Как капает вода из крана?- «кап-кап»

Как работает дрель?- «ЖЖЖЖЖ»

Как гудит стиральная машина? «УУУУУ»

Как шипит масло на сковороде? «ШШШШШ»

4. Пальчиковые игры

Новый дом.

Тук-тук-тук, тук-тук-тук!

Молоток бери, мой друг!

Мы построим новый дом,

Есть окошко в доме том.

Есть еще одно, повыше,

Есть труба вверху на крыше.

Дом готов, зовем гостей:

«Приходите поскорей!»

5. слуховое восприятие

- Кто пришел в гости к кошке? (мышка, лягушка, цыпленок)- угадать по звукоподражаниям

 

6. Мелкая моторика

- Стихотворение « Треугольник»- рассматривание геометрической фигуры.

Мы с тобой построим домик,

Крышей будет треугольник.

Уголки его остры,

Сколько их: один, два, три.

- Собрать домик из частей, называть слова: ДОМ, ДЫМ

- раскрасить домик

7. Итог