Вторник, 07.05.2024, 00:07
Приветствую Вас, Гость

РАЗВИТИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНО-НРАВСТВЕННОЙ СФЕРЫ

И НАВЫКОВ ОБЩЕНИЯ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО

И МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ

 

1.      «Назови себя».

Цель. Учить представлять себя коллективу сверстников.

Ход.   Ребенку предлагают представить себя, назвав свое имя так, как ему больше нравится, как называют дома или как он хотел бы, чтобы его называли в группе.

 

2.      «Позови ласково».

Цель. Воспитывать доброжелательное отношение детей друг к другу.

Ход.   Ребенку предлагают бросить мяч или передать игрушку любому сверстнику (по желанию), ласково назвав его по имени.

 

3.      «Волшебный стул».

Цель. Воспитывать умение быть ласковым, активизировать в речи детей нежные, ласковые слова.

Ход. Один ребенок садится в центр на «волшебный» стул, остальные говорят о нем добрые, ласковые слова, комплименты. Можно погладить сидящего, обнять, поцеловать.

 

4.      «Передача чувств».

Цель. Учить передавать различные эмоциональные состояния невербальным способом.

Ход.   Ребенку дается задание передать «по цепочке» определенное чувство с помощью мимики, жестов, прикосновений. Затем дети обсуждают, что они чувствовали при этом.

 

5.      «Перевоплощение».

Цель. Учить умению перевоплощаться в предметы, животных, изображая их с помощью пластики, мимики, жестов.

Ход.   Дети (по очереди) загадывают определенный «образ», изображают его, не называя. Остальные отгадывают, давая словесный портрет.

 

6.      «Моя любимая игрушка».

Цель. Развивать умение слушать друг друга; описывать любимую игрушку, отмечая ее настроение, поведение , образ жизни.

Ход.   Дети выбирают, какую игрушку будут описывать, не называя ее, и рассказывают о ней. Остальные отгадывают.

 

7. «Подарок другу».

Цель. Развивать умение не вербально «описывать» предметы.

Ход.   Один ребенок становится «именинником»; остальные, «дарят» ему подарки, передавая движениями и мимикой свое отношение к «имениннику».

 

8.      «Скульптор».

Цель. Учить договариваться и взаимодействовать в группе сверстников.

Ход.   Один ребенок – скульптор, трое-пятеро детей – глина. Скульптор «лепит» композицию из «глины», расставляя фигуры по заданному проекту. Остальные помогают, затем вместе дают название «композиции».

 

9.      «Волшебный цветок».

Цель. Учить выражать свою индивидуальность, представлять себя другим детям в группе.

Ход.   Детям предлагают представить себя маленькими ростками цветов. По желанию они выбирают, кто каким цветком будет. Далее под музыку показывают, как цветок распускается. Затем каждый ребенок рассказывает о себе: где и с кем он растет, как себя чувствует, о чем мечтает.

 

10.  «Разноцветный букет».

Цель. Учить взаимодействовать друг с другом, получая от этого радость и удовольствие.

Ход.   Каждый ребенок объявляет себя цветком и находит себе другой цветок для букета, объясняя свой выбор. Затем все «букетики» объединяются в один «букет»  и устраивают хоровод цветов.

 

11.  «Свеча».

Цель. Развивать умение управлять своим эмоциональным состоянием, расслабляться, рассказывать о своих чувствах и переживаниях.

Ход.   Дети в удобных позах рассаживаются вокруг свечи, в течение 5-8 секунд пристально смотрят на пламя, затем закрывают глаза на 2-3 секунды (свеча гаснет). Открыв глаза, рассказывают, какие образы увидели в пламени свечи, что чувствовали при этом.

 

12.  «Солнечный зайчик».

Цель. Продолжать воспитывать дружелюбное отношение детей друг к другу, развивать атмосферу тепла, любви и ласки.

Ход.   Детям предлагают с помощью зеркала «поймать» «солнечного зайчика». Затем воспитатель говорит, что он тоже поймал «зайчика», предлагает передать его по кругу, чтобы каждый мог приласкать его, согреться его теплом. Когда «зайчик» возвращается к воспитателю, он обращает внимание на то, что за это время «зайчик», обласканный детьми, вырос и уже не умещается в ладонях. «Зайчика» выпускают, но каждый ловит частички его тепла, нежные лучики своим сердцем.

 

13.  «Пирамида любви».

Цель. Воспитывать уважительное, заботливое отношение к миру и людям; развивать коммуникативные способности.

Ход.   Дети сидят в кругу. Воспитатель говорит: «каждый из нас что-то или кого-то любит; всем нам присуще это чувство, и все мы по-разному его выражаем. Я люблю свою семью, своих детей, свой дом, свой город, свою работу. Расскажите и вы, кого и что любите вы. (Рассказы детей.) А сейчас давайте построим «пирамидку любви» из наших с вами рук. Я назову что-то любимое и положу свою руку, затем каждый из вас будет называть свое любимое  и класть свою руку. (Дети выстраивают пирамиду.) Вы чувствуете тепло рук? Вам приятно это состояние? Посмотрите, какая высокая у нас получилась пирамида. Высокая, потому что мы любимы и любим сами».

 

14.  «Волшебники».

Цель. Продолжать воспитывать дружелюбное отношение друг к другу, умение проявлять внимание и заботу.

Ход.   Детям предлагают вообразить, что они волшебники и могут исполнять свои желания и желания других. Например, Володе мы прибавим смелости, Алеше – ловкости и т.п.