Тема: Продукты.
Выполнить задания.
1) Называть продукты питания, знать слово-обобщение (не еда, а продукты)
Название магазина, где продаются продукты: продуктовый магазин.
2) Игра «Чего много в холодильнике?» (образование формы родительного падежа множественного числа)
(много сосисок, много молока, много мяса, много конфет и т.д.)
3) Игра «Что из чего приготовим?» (образование относительных прилагательных)
Из мяса-мясные котлеты
Из курицы-куриный бульон.
Из молока-молочный коктейль и.т.д.
4) «Найди ошибку» (составление предложений)
Я пеку чай и кипячу блины. Я ем сок и пью суп. Я жарю крем и взбиваю картошку. Я варю котлеты и жарю суп. Я пью торт и ем компот.
5) «Для чего нужны предметы?» (обогащение словарного запаса сложными словами, словами по теме «Посуда»)
Для чего нужны: холодильник, мясорубка, соковыжималка, самовар, овощерезка, хлеборезка, хлебница, сухарница, сахарница, солонка, перечница, супница, чайник, кофейник, селедочница, салатница, конфетница, соусник.
Дифференциация «Ш-Ж»
1. Повторять за взрослым:
Ж-Ш-Ж- Ш-Ж-Ш ЖА-ША ЖИ-ШИ ШЕ-ЖЕ ШУ-ЖУ
ЖА-ЖА-ША ШУ-ШУ-ЖУ ЖИ-ШИ-ЖИ
2. Проговаривать пары слов со звуками «Ш-Ж»
Шар-жар каша-кожа жаба-шапка
Лужок-пушок жутко-шутка лежать-мешать
Уши-ужи ежата-мышата лыжи-мыши
3. Называть слова по картинкам: какой звук слышишь? (Ш или Ж)
Автоматизация «Л»
ЛА ЛЫ ЛО ЛУ
Лак лысый лоб лук
Лай лыжи лось луна
Ладонь лыко лов лупа
Лама лодка лужа
Лань
Лаз
лад