Воскресенье, 19.05.2024, 09:46
Приветствую Вас, Гость

- Какое настроение у Лягушонка? (хмурое). Покажите с помощью мимики сердитое настроение.

- Посмотрите, какое настроение у Лягушонка? (веселое). Покажите, как вы умеете изображать веселье.

Каждое настроение можно нарисовать с детьми.

Упражнение 8. Подарки. (вместе)

Лягушонок принес нам что-то вкусненькое. Давайте посмотрим, что он принес.

-Давайте рассмотрим яблоко. Какое оно? (красивое, зеленое, круглое).

- Понюхаем яблоко. Что нам скажет наш носик? (ароматное, запашистое, душистое, свежее).

- Съедим по кусочку от яблока. Что нам скажет наш рот?

- Разжевывайте медленно, прислушивайтесь к ощущениям во рту. (сочное, сладкое, хрустящее).

- А что могут рассказать о яблоке наши уши? Представим, что наше яблоко заговорило…

Я - яблоко. Я расту на яблоне в саду. Я называюсь фруктом. Осенью меня снимают с дерева. Из меня можно приготовить вкусный сок, компот, варенье.

- Понравился вам подарок Лягушонка? Какого цвета Лягушонок?

Наше путешествие подошло к концу и нам пора возвращаться домой. Какой лепесток из волшебного цветка мы выберем? (синий). Давайте произнесем волшебные слова:

Лети, лети лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг
Лишь коснешься ты земли –
Быть по-моему вели…
Вели перенести нас домой.

3. Итог занятия.

Понравилось вам занятие?

Занятие закончено, до свидания.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

"Путешествие в страну Синего цвета"


Цели:

  1. Закрепление знаний детей о синем цвете.
  2. Коррекция восприятия.
  3. Коррекция и совершенствование свойств памяти.
  4. Коррекция мышления.
  5. Формирование, коррекция и развитие свойств внимания.
  6. Активизация произвольного слухового внимания и умения концентрироваться на слуховых образах.
  7. Развитие мелкой моторики рук и двигательной координации, контрастное напряжение и расслабление кистей.
  8. Развитие чувства ритма и темпа заданной мелодии.
  9. Расширение представлений об эмоциях. Формирование произвольных мимических движений.
  10. Активизация творческого мышления, воображения. Фантазии.
  11. Формирование обонятельных, вкусовых, тактильных образов.
  12. Воспитание художественно-эстетического вкуса.

Оборудование: предметы синего цвета; муляжи овощей, фруктов; карточки с изображением разных эмоциональных состояний; цветик- семицветик из бумаги; предметные картинки.

Ход занятия

1.       Вступление.

"БЕЛОЧКА”

 

Сидит белка на тележке,
Продаёт свои орешки;
Лисичке-сестричке,
Воробью, синичке,
Мишке косолапому,

Заиньке усатому.

 

(поочерёдно разгибать все пальцы, начиная с большого)

Посмотрите на этот цветок. Он волшебный. Он поможет нам отправиться в волшебную страну. Сегодня мы отправимся в путешествие по синей стране. И поможет нам лепесток, какого цвета? Нужно оторвать лепесток и произнести "волшебные” слова:

Лети, лети лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг
Лишь коснешься ты земли –
Быть по-моему вели…
Вели перенести нас в Синюю страну.

Вот мы и в Синей стране. В этой стране все синее-пресинее. Здесь растут синие растения, летают синие птицы.

2. Погружение в цвет.

Упражнение 1.

Посмотрите на эти предметы. Какого они цвета? (синего)

Вам нравится желтый цвет? (нравится)

Какой он? (он похож на небо, на водичку)

Упражнение 2.

Назовите и покажите жителей Синей страны, в названии которых есть звук "с”  (слон, сова, синица, лиса, оса, ослик, аист). (картинки с изображением)

Упражнение 3. Он, Она, Оно.

Недавно в синей стране появился синенький _____. Он совсем молоденький, но познакомился со многими жителями синей страны. Давайте послушаем внимательно, с кем познакомился цыпленок.

Синеее дерево, машина, платье, карандаш, клубок, пуговица, кошка, цветок.  

У каждого жителя около дома был сад и огород. Назовите, какие овощи, фрукты или ягоды могут расти в Синей стране? (слива, черника, баклажан).

В Синей стране растет много синих цветов. Найдите, какие синие цветы растут в Синей стране?

Упражнение 4. Бабочки.

Над цветами порхали синие бабочки. Покажите, как порхали бабочки.

Дети соединяют обе руки ладонями внутрь, от кончиков пальцев до локтей, а затем разъединяют только ладони, максимально отводя их в стороны. Упражнение выполняется под музыкальное сопровождение (счет "раз – два”, медленно, с натяжением в мышцах рук).

Некоторые бабочки даже залетали в дома Синих жителей. Посчитайте, сколько бабочек залетело в ваш дом?

Упражнение 5. Полет бабочек..

Бабочки на веревочке, дуем – они летают.

Упражнение 6. Фотографии.

Каждое настроение можно нарисовать с детьми.

Упражнение 8. Подарки. (вместе)

_____ принес нам что-то вкусненькое. Давайте посмотрим, что принес ______.

-Давайте рассмотрим сливу. Какая она?

- Понюхаем. Что нам скажет наш носик? (ароматное, душистое).

- Съедим по кусочку. Что нам скажет наш рот? (сочное, сладкое).

- А что могут рассказать о сливе наши уши? Представим, что наша слива заговорила…

Я - слива. Я расту в саду. Я называюсь ягодой. Осенью меня снимают с дерева. Из меня можно приготовить вкусный сок, компот, варенье.

- Понравился вам подарок?

Наше путешествие подошло к концу и нам пора возвращаться домой. Какой лепесток из волшебного цветка мы выберем? (синий). Давайте произнесем волшебные слова:

Лети, лети лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг
Лишь коснешься ты земли –
Быть по-моему вели…
Вели перенести нас домой.

3. Итог занятия.

Понравилось вам занятие?

Занятие закончено, до свидания.

 
 

"Путешествие в страну Красного цвета"


Цели:

  1. Закрепление знаний детей о красном цвете.
  2. Коррекция восприятия.
  3. Коррекция и совершенствование свойств памяти.
  4. Коррекция мышления.
  5. Формирование, коррекция и развитие свойств внимания.
  6. Активизация произвольного слухового внимания и умения концентрироваться на слуховых образах.
  7. Развитие мелкой моторики рук и двигательной координации, контрастное напряжение и расслабление кистей.
  8. Развитие чувства ритма и темпа заданной мелодии.
  9. Расширение представлений об эмоциях. Формирование произвольных мимических движений.
  10. Активизация творческого мышления, воображения. Фантазии.
  11. Формирование обонятельных, вкусовых, тактильных образов.
  12. Воспитание художественно-эстетического вкуса.

Оборудование: предметы красного цвета; муляжи овощей, фруктов; карточки с изображением разных эмоциональных состояний; цветик- семицветик из бумаги; предметные картинки.

Ход занятия

1.       Вступление.

 

Посмотрите на этот цветок. Он волшебный. Он поможет нам отправиться в волшебную страну. Сегодня мы отправимся в путешествие по синей стране. И поможет нам лепесток, какого цвета? Нужно оторвать лепесток и произнести "волшебные” слова:

Лети, лети лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг
Лишь коснешься ты земли –
Быть по-моему вели…
Вели перенести нас в Синюю страну.

Вот мы и в Синей стране. В этой стране все синее-пресинее. Здесь растут синие растения, летают синие птицы.

2. Погружение в цвет.

Упражнение 1.

Посмотрите на эти предметы. Какого они цвета? (синего)

Вам нравится желтый цвет? (нравится)

Какой он? (он похож на небо, на водичку)

Упражнение 2.

Назовите и покажите жителей Синей страны, в названии которых есть звук "к”  (коза, кабан, кошка, крот, камыши, комар, волк, ). (картинки с изображением)

Упражнение 3. Он, Она, Оно.

Читать далее