- Какое настроение у Лягушонка? (хмурое). Покажите с помощью мимики сердитое настроение.
- Посмотрите, какое настроение у Лягушонка? (веселое). Покажите, как вы умеете изображать веселье.
Каждое настроение можно нарисовать с детьми.
Упражнение 8. Подарки. (вместе)
Лягушонок принес нам что-то вкусненькое. Давайте посмотрим, что он принес.
-Давайте рассмотрим яблоко. Какое оно? (красивое, зеленое, круглое).
- Понюхаем яблоко. Что нам скажет наш носик? (ароматное, запашистое, душистое, свежее).
- Съедим по кусочку от яблока. Что нам скажет наш рот?
- Разжевывайте медленно, прислушивайтесь к ощущениям во рту. (сочное, сладкое, хрустящее).
- А что могут рассказать о яблоке наши уши? Представим, что наше яблоко заговорило…
Я - яблоко. Я расту на яблоне в саду. Я называюсь фруктом. Осенью меня снимают с дерева. Из меня можно приготовить вкусный сок, компот, варенье.
- Понравился вам подарок Лягушонка? Какого цвета Лягушонок?
Наше путешествие подошло к концу и нам пора возвращаться домой. Какой лепесток из волшебного цветка мы выберем? (синий). Давайте произнесем волшебные слова:
Лети, лети лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг
Лишь коснешься ты земли –
Быть по-моему вели…
Вели перенести нас домой.
3. Итог занятия.
Понравилось вам занятие?
Занятие закончено, до свидания.
"Путешествие в страну Синего цвета"
Цели:
- Закрепление знаний детей о синем цвете.
- Коррекция восприятия.
- Коррекция и совершенствование свойств памяти.
- Коррекция мышления.
- Формирование, коррекция и развитие свойств внимания.
- Активизация произвольного слухового внимания и умения концентрироваться на слуховых образах.
- Развитие мелкой моторики рук и двигательной координации, контрастное напряжение и расслабление кистей.
- Развитие чувства ритма и темпа заданной мелодии.
- Расширение представлений об эмоциях. Формирование произвольных мимических движений.
- Активизация творческого мышления, воображения. Фантазии.
- Формирование обонятельных, вкусовых, тактильных образов.
- Воспитание художественно-эстетического вкуса.
Оборудование: предметы синего цвета; муляжи овощей, фруктов; карточки с изображением разных эмоциональных состояний; цветик- семицветик из бумаги; предметные картинки.
Ход занятия
1. Вступление.
"БЕЛОЧКА”
Сидит белка на тележке,
Продаёт свои орешки;
Лисичке-сестричке,
Воробью, синичке,
Мишке косолапому,
Заиньке усатому.
(поочерёдно разгибать все пальцы, начиная с большого)
Посмотрите на этот цветок. Он волшебный. Он поможет нам отправиться в волшебную страну. Сегодня мы отправимся в путешествие по синей стране. И поможет нам лепесток, какого цвета? Нужно оторвать лепесток и произнести "волшебные” слова:
Лети, лети лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг
Лишь коснешься ты земли –
Быть по-моему вели…
Вели перенести нас в Синюю страну.
Вот мы и в Синей стране. В этой стране все синее-пресинее. Здесь растут синие растения, летают синие птицы.
2. Погружение в цвет.
Упражнение 1.
Посмотрите на эти предметы. Какого они цвета? (синего)
Вам нравится желтый цвет? (нравится)
Какой он? (он похож на небо, на водичку)
Упражнение 2.
Назовите и покажите жителей Синей страны, в названии которых есть звук "с” (слон, сова, синица, лиса, оса, ослик, аист). (картинки с изображением)
Упражнение 3. Он, Она, Оно.
Недавно в синей стране появился синенький _____. Он совсем молоденький, но познакомился со многими жителями синей страны. Давайте послушаем внимательно, с кем познакомился цыпленок.
Синеее дерево, машина, платье, карандаш, клубок, пуговица, кошка, цветок.
У каждого жителя около дома был сад и огород. Назовите, какие овощи, фрукты или ягоды могут расти в Синей стране? (слива, черника, баклажан).
В Синей стране растет много синих цветов. Найдите, какие синие цветы растут в Синей стране?
Упражнение 4. Бабочки.
Над цветами порхали синие бабочки. Покажите, как порхали бабочки.
Дети соединяют обе руки ладонями внутрь, от кончиков пальцев до локтей, а затем разъединяют только ладони, максимально отводя их в стороны. Упражнение выполняется под музыкальное сопровождение (счет "раз – два”, медленно, с натяжением в мышцах рук).
Некоторые бабочки даже залетали в дома Синих жителей. Посчитайте, сколько бабочек залетело в ваш дом?
Упражнение 5. Полет бабочек..
Бабочки на веревочке, дуем – они летают.
Упражнение 6. Фотографии.
Каждое настроение можно нарисовать с детьми.
Упражнение 8. Подарки. (вместе)
_____ принес нам что-то вкусненькое. Давайте посмотрим, что принес ______.
-Давайте рассмотрим сливу. Какая она?
- Понюхаем. Что нам скажет наш носик? (ароматное, душистое).
- Съедим по кусочку. Что нам скажет наш рот? (сочное, сладкое).
- А что могут рассказать о сливе наши уши? Представим, что наша слива заговорила…
Я - слива. Я расту в саду. Я называюсь ягодой. Осенью меня снимают с дерева. Из меня можно приготовить вкусный сок, компот, варенье.
- Понравился вам подарок?
Наше путешествие подошло к концу и нам пора возвращаться домой. Какой лепесток из волшебного цветка мы выберем? (синий). Давайте произнесем волшебные слова:
Лети, лети лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг
Лишь коснешься ты земли –
Быть по-моему вели…
Вели перенести нас домой.
3. Итог занятия.
Понравилось вам занятие?
Занятие закончено, до свидания.
"Путешествие в страну Красного цвета"
Цели:
- Закрепление знаний детей о красном цвете.
- Коррекция восприятия.
- Коррекция и совершенствование свойств памяти.
- Коррекция мышления.
- Формирование, коррекция и развитие свойств внимания.
- Активизация произвольного слухового внимания и умения концентрироваться на слуховых образах.
- Развитие мелкой моторики рук и двигательной координации, контрастное напряжение и расслабление кистей.
- Развитие чувства ритма и темпа заданной мелодии.
- Расширение представлений об эмоциях. Формирование произвольных мимических движений.
- Активизация творческого мышления, воображения. Фантазии.
- Формирование обонятельных, вкусовых, тактильных образов.
- Воспитание художественно-эстетического вкуса.
Оборудование: предметы красного цвета; муляжи овощей, фруктов; карточки с изображением разных эмоциональных состояний; цветик- семицветик из бумаги; предметные картинки.
Ход занятия
1. Вступление.
Посмотрите на этот цветок. Он волшебный. Он поможет нам отправиться в волшебную страну. Сегодня мы отправимся в путешествие по синей стране. И поможет нам лепесток, какого цвета? Нужно оторвать лепесток и произнести "волшебные” слова:
Лети, лети лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг
Лишь коснешься ты земли –
Быть по-моему вели…
Вели перенести нас в Синюю страну.
Вот мы и в Синей стране. В этой стране все синее-пресинее. Здесь растут синие растения, летают синие птицы.
2. Погружение в цвет.
Упражнение 1.
Посмотрите на эти предметы. Какого они цвета? (синего)
Вам нравится желтый цвет? (нравится)
Какой он? (он похож на небо, на водичку)
Упражнение 2.
Назовите и покажите жителей Синей страны, в названии которых есть звук "к” (коза, кабан, кошка, крот, камыши, комар, волк, ). (картинки с изображением)
Упражнение 3. Он, Она, Оно.