накрыть его средним, потом указательным пальцами (Лежи, колобочек, на дне коробочка. Закроем коробочек, повесим замочек).
32. «Карусели».
Пальцы обеих рук переплести в замок. Большие пальцы свободно вращать к туловищу и обратно (Ух! Кружимся!).
33. «Колечки».
Большие пальцы поочередно соединить с остальными. Легким движением руки изображать бросок сначала правой рукой затем левой. (Бросаем вперед, вправо… и т.д.)
34. «Встреча».
Ладони повернуть друг к другу и последовательно соединять кончики пальцев мизинцы, безымянные и т.д.
Здравствуй, мизинчик!
Здравствуй, безымянный!..
35. «Качели».
Соединенными пальцами повернуть от себя кисти рук, вернуть в и. п. Повернуть на себя. (Раз, два, три…)
36. «Расставание».
Пальцы попеременно отводить друг от друга. Большой от большого, указательный от указательного и т.д.
До свидание, большой!
До свидание, указательный!..
Упражнение на переключение поз.
37. «Палец – кулак».
Детям предлагается поочередно правой и левой рукой показывать сначала палец, затем кулак.
38. «Осы».
Выставить средний палец, зажать его между указательным и безымянным вращать им в разные стороны.
Осы любят сладкое
К сладкому летят.
И укусят осы.
Если захотят.
39. «Жук».
Пальчики в кулачек. Указательный и мизинец разведены в стороны, ребенок шевелит ими.
Птичка крылышками машет
И летит к себе в гнездо.
Птенчикам своим расскажет,
Где она взяла зерно.
40. «Краб».
Ладони вниз, пальцы перекрещены и опущены. Большие пальцы к себе. Передвигаем на пальчиках ладони в одну сторону, затем в другую.
Краб ползет по дну,
Выставив свою клешню.
41. «Замок».
Ладошки прижаты друг к другу, пальцы переплетены, перебираем ими.
Пальчики сплетем
И замок получим.
Повторим еще
И получится лучше.
42. «Слон».
Ладонь на себя, средний палец опущен. С одной стороны он зажат мизинцем и безымянным, с другой – указательным и большим. Шевелить средним пальцем. Качаем всей кистью.
В зоопарке стоит слон уши, хобот серый он.
Головой своей кивает, будто в гости приглашает.
43. «Ладонь – кулак».
Упражнение делается попеременно и одновременно правой и левой руками.
44. «Дерево».
Прижать руки тыльной стороной друг к другу. Пальцы расслаблены и подняты вверх. Шевелить кистями и пальцами.
У дерева ствол.
На стволе много веток.
А листья на ветках зеленого цвета.
45. «Птичка».
Ладони повернуть к себе. Большие пальцы выпрямлены от себя и переплетены (как бы цепляются друг за друга). Большие пальцы – головка остальные сомкнутые пальцы – крылья. Помахать ими.
Пальчики – головка
Крылышки – ладошки.
46. «Филин».
Руки в кулачок прижаты. Большие пальчики вверх – ушки, указательные пальцы вместе, они выставлены на вас (нос).
Сидит филин на суку
И кричит «Бу-бу-бу-бу».
47. Упражнение на переключение поз «Ладонь – кулак».
Детям предлагается синхронное выполнение упражнения двумя руками при зрительном контроле и асинхронное последовательное выполнение (чередование правой и левой рук).
48. Сказка пальчиков «Машина».
Ладони поставить домиком. Напряженную кисть руки пальцами вниз передвигать по поверхности стола (это гараж, это машина). Ладони поставить на ребро параллельно друг к другу, согнуть пальцы под прямым углом до соприкосновения (из гаража ворота закрыты). Напряженную кисть руки пальцами вниз крепче прижать к столу (машина стоит перед воротами «би-иб»). Закрытые ворота изобразить вновь, медленно выпрямить пальцы (ворота открываются). Напряженную кисть руки пальцами вниз медленно продвигать вперед (машина едет).
Сказка пальчиков «Машина».
Волнообразным движением имитировать движение реки (машина едет к реке). Локти на ширине поставить на стол, пальцы согнуть под прямым углом до соприкосновения. Правой рукой изобразить движение машины (это мост по нему едет машина). Ладони поставить на ребро и соединить пальцы обеих рук «лодочкой», большие пальцы поднять (под мостом проплывает корабль).
Снова изобразить движение машины.
Машина съехала с моста.
Снова с ладонями показать «домик».
Ехали – ехали, и домой приехали.
49. Упражнение на переключение поз «Пальчик – зайчик».
Детям предлагается поочередно правой и левой рукой и двумя руками одновременно показывать сначала палец, а затем указательный и средний пальцы рук.
Упражнение на переключение поз «Зайчик – пальчик».
Детям предлагается синхронное выполнение двумя руками при зрительном контроле.
50. Сказка пальчиков «Салки – догонялки».
В одном дворе
Обе ладони на столе. Правая ладонь сильно прижимается к столу, затем по столу вправо скользить мизинцем, затем безымянным и т.д. (вправо за мизинцем, за безымянным…)
В другом дворе
Левая ладонь сильно прижата к столу, затем мизинец скользит влево, за ним безымянный и т.д.
Подобным образом от большого пальца к мизинцу сначала на правой, затем на левой руке.
Вправо! За большим пальцем! и т.д.
51. Упражнение на переключение поз «Пальчик – зайчик».
Детям предлагается синхронное выполнение упражнения двумя руками при зрительном контроле и синхронное последовательное выполнение чередования правой и левой рук.
52. «Салки – догонялки».
В соседнем дворе.
Обе ладони на столе. Скользить одновременно пальцами обеих рук на встречу друг другу (к соседям).
Руки скользят на встречу друг к другу и в стороны друг от друга ( от соседей).
53. Упражнение на переключение поз «Петушок – колечко».
Разучивание упражнения правой и левой руками в отдельности.
Упражнение «Петушок».
Упражнение «Колечки».
54. Сказка пальчиков «Теремок».
Детям предлагается рассказать сказку пальчиков «Теремок»
«Стоит в поле теремок…» |
Ладони направлены под углом друг к другу, пальчики пропускаются между собой и выставляются вперед. Локти к корпусу не прижимаются. |
«Бежит кошечка – мягкие лапки. Забежала в теремок». |
Средний и безымянный пальцы правой руки упираются в большой, указательный и мизинец подняты вверх. |
«Бежит мышка – норушка. Забежала в теремок». |
Средний и безымянный пальцы пр. руки упираются в большой, указательный и мизинец согнуты в дуги и прижаты к среднему и безымянному пальцам. |
«Бежит зайка - длинные ушки. И он забежал в теремок…» |
Пальчики в кулачок. Выставить вверх указательный и средний пальцы. Ими шевелить в стороны и вперед. |
«Бежит волчок - серый бочок. И он бежит в теремок…» |
Делаем «пароходик», большие пальцы разведены в стороны, указательные пальцы сгибаются внутрь ладоней и образуют лоб, а остальные в виде «лодочки» – верхнюю и нижнюю челюсти. |
«Бежит лисичка-сестричка. И она – в теремок». |
Делаем «пароходик». Большие пальцы разводим в стороны. Указательные пальцы и мизинцы сгибаются внутрь ладоней и образуют мордочку, лоб – большие пальцы чуть сгибаем. |
«Кто. Кто в теремочке живет?» |
Погрозить указательным пальцем. |
«Я- кошечка – мягкие лапки». |
Средний и указательный пальцы упираются в большой. Указательный и мизинец подняты вверх. |
«Я – мышка - норушка». |
Средний и указательный пальцы упираются в большой. Указательный и мизинец согнуты в дуги и прижаты к среднему и безымянному пальцам. |
«Я–зайчик–длинные ушки». |
Пальчики в кулачок. Выставить вверх указательный и средний пальцы. Ими шевелить в стороны и вперед. |
«Я–волчок– серый бочок». |
Делаем «пароходик», большие пальцы разводим в стороны. Указательные пальцы сгибаем внутрь ладоней и образуют лоб, а остальные в виде лодочки верхнюю и нижнюю челюсти. |
«Я - лисичка-сестричка». |
Выполняем тоже самое, но внутрь ладоней сгибаем еще и мизинцы, Чтобы мордочка у лисы была острее. Большие пальцы чуть сгибаем. |
«Все живут в теремке». |
Свободно развести руки в стороны. |