Воскресенье, 19.05.2024, 13:56
Приветствую Вас, Гость

накрыть его средним, потом указательным пальцами (Лежи, колобочек, на дне коробочка. Закроем коробочек, повесим замочек).

 

32. «Карусели».

Пальцы обеих рук переплести в замок. Большие пальцы свободно вращать к туловищу и обратно (Ух! Кружимся!).

 

33. «Колечки».

Большие пальцы поочередно соединить с остальными. Легким движением руки изображать бросок сначала правой рукой затем левой. (Бросаем вперед, вправо… и т.д.)

 

34. «Встреча».

Ладони повернуть друг к другу и последовательно соединять кончики пальцев мизинцы, безымянные и т.д.

                     Здравствуй, мизинчик!

                     Здравствуй, безымянный!..

 

35. «Качели».

Соединенными пальцами повернуть от себя кисти рук, вернуть в и. п. Повернуть на себя. (Раз, два, три…)

 

36. «Расставание».

Пальцы попеременно отводить друг от друга. Большой от большого, указательный от указательного и т.д.

               До свидание, большой!

               До свидание, указательный!..

 

Упражнение на переключение поз.

37. «Палец – кулак».

Детям предлагается поочередно правой и левой рукой показывать сначала палец, затем кулак.

 

38. «Осы».

Выставить средний палец, зажать его между указательным и безымянным вращать им в разные стороны.

                 Осы любят сладкое

                 К сладкому летят.

                 И укусят осы.

                 Если захотят.

 

39. «Жук».

Пальчики в кулачек. Указательный и мизинец разведены в стороны, ребенок шевелит ими.

                  Птичка крылышками машет

                  И летит к себе в гнездо.

                  Птенчикам своим расскажет,

                  Где она взяла зерно.

 

40. «Краб».

Ладони вниз, пальцы перекрещены и опущены. Большие пальцы к себе. Передвигаем на пальчиках ладони в одну сторону, затем в другую.

                  Краб ползет по дну,

                  Выставив свою клешню.

 

41. «Замок».

Ладошки прижаты друг к другу, пальцы переплетены, перебираем ими.

                   Пальчики сплетем

                   И замок получим.

                   Повторим еще

                   И получится лучше.

 

42. «Слон».

Ладонь на себя, средний палец опущен. С одной стороны он зажат мизинцем и безымянным, с другой – указательным и большим. Шевелить средним пальцем. Качаем всей кистью.

                    В зоопарке стоит слон уши, хобот серый он.

                    Головой своей кивает, будто в гости приглашает.

 

43. «Ладонь – кулак».

Упражнение делается попеременно и одновременно правой и левой руками.

 

44. «Дерево».

Прижать руки тыльной стороной друг к другу. Пальцы расслаблены и подняты вверх. Шевелить кистями и пальцами.

                У дерева ствол.

                На стволе много веток.

                А листья на ветках зеленого цвета.

 

45. «Птичка».

Ладони повернуть к себе. Большие пальцы выпрямлены от себя и переплетены (как бы цепляются друг за друга). Большие пальцы – головка  остальные сомкнутые пальцы – крылья. Помахать ими.

                 Пальчики – головка

                 Крылышки – ладошки.

 

46. «Филин».

Руки в кулачок прижаты. Большие пальчики вверх – ушки, указательные пальцы вместе, они выставлены на вас (нос).

                   Сидит филин на суку

                   И кричит «Бу-бу-бу-бу».

 

47. Упражнение на переключение поз  «Ладонь – кулак».

Детям предлагается синхронное выполнение упражнения двумя руками при зрительном контроле и асинхронное последовательное выполнение (чередование правой и левой рук).

 

48. Сказка пальчиков «Машина».

Ладони поставить домиком. Напряженную кисть руки пальцами вниз передвигать по поверхности стола (это гараж, это машина). Ладони поставить на ребро параллельно друг к другу, согнуть пальцы под прямым углом до соприкосновения (из гаража ворота закрыты).  Напряженную кисть руки пальцами вниз крепче прижать к столу (машина стоит перед воротами «би-иб»). Закрытые ворота изобразить вновь, медленно выпрямить пальцы (ворота открываются). Напряженную кисть руки пальцами вниз медленно продвигать вперед (машина едет).

Сказка пальчиков «Машина».

Волнообразным движением имитировать движение реки (машина едет к реке). Локти на ширине поставить на стол, пальцы согнуть под прямым углом до соприкосновения. Правой рукой изобразить движение машины (это мост по нему едет машина). Ладони поставить на ребро и соединить пальцы обеих рук «лодочкой», большие пальцы поднять (под мостом проплывает корабль).

Снова изобразить движение машины.

Машина съехала с моста.

Снова с ладонями показать «домик».

Ехали – ехали, и домой приехали.

 

49. Упражнение на переключение поз «Пальчик – зайчик».

Детям предлагается поочередно правой и левой рукой и двумя руками одновременно показывать сначала палец, а затем указательный и средний пальцы рук.

Упражнение на переключение поз «Зайчик – пальчик».

Детям предлагается синхронное выполнение двумя руками при зрительном контроле.

 

50. Сказка пальчиков «Салки – догонялки».

В одном дворе

Обе ладони на столе. Правая ладонь сильно прижимается к столу, затем по столу вправо скользить мизинцем, затем безымянным и т.д. (вправо за мизинцем, за безымянным…)

В другом дворе

Левая ладонь сильно прижата к столу, затем мизинец скользит влево, за ним безымянный и т.д.

Подобным образом от большого пальца к мизинцу сначала на правой, затем на левой руке.

Вправо! За большим пальцем! и т.д.

 

51. Упражнение на переключение поз «Пальчик – зайчик».

Детям предлагается синхронное выполнение упражнения двумя руками при зрительном контроле и синхронное последовательное выполнение чередования правой и левой рук.

 

52. «Салки – догонялки».

В соседнем дворе.

Обе ладони на столе. Скользить одновременно пальцами обеих рук на встречу друг другу (к соседям).

Руки скользят на встречу друг к другу и в стороны друг от друга ( от соседей).

 

53. Упражнение на переключение поз «Петушок – колечко».

Разучивание упражнения правой и левой руками в отдельности.

Упражнение «Петушок».

Упражнение «Колечки».

 

54. Сказка пальчиков «Теремок».

Детям предлагается рассказать сказку пальчиков «Теремок»

 

«Стоит в поле теремок…»

Ладони направлены под углом друг к другу, пальчики пропускаются между собой и выставляются вперед. Локти к корпусу не прижимаются.

«Бежит кошечка – мягкие лапки.

Забежала в теремок».

Средний и безымянный пальцы правой руки упираются в большой, указательный и мизинец подняты вверх.

«Бежит мышка – норушка.

Забежала в теремок».

Средний и безымянный пальцы пр. руки упираются в большой, указательный и мизинец согнуты в дуги и прижаты к среднему и безымянному пальцам.

«Бежит зайка - длинные ушки. И он забежал в теремок…»

Пальчики в кулачок. Выставить вверх указательный и средний пальцы. Ими шевелить в стороны и вперед.

«Бежит волчок - серый бочок. И он бежит в теремок…»

Делаем «пароходик», большие пальцы разведены в стороны, указательные пальцы сгибаются внутрь ладоней и образуют лоб, а остальные в виде «лодочки» – верхнюю и нижнюю челюсти.

«Бежит лисичка-сестричка. И она – в теремок».

Делаем «пароходик». Большие пальцы разводим в стороны. Указательные пальцы и мизинцы сгибаются внутрь ладоней и образуют мордочку, лоб – большие пальцы чуть сгибаем.

«Кто. Кто в теремочке живет?»

Погрозить указательным пальцем.

«Я- кошечка – мягкие лапки».

Средний и указательный пальцы упираются в большой.

Указательный и мизинец подняты вверх.

«Я – мышка - норушка».

Средний и указательный пальцы упираются в большой. Указательный и мизинец согнуты в дуги и прижаты к среднему и безымянному пальцам.

«Я–зайчик–длинные ушки».

Пальчики в кулачок. Выставить вверх указательный и средний пальцы. Ими шевелить в стороны и вперед.

«Я–волчок– серый бочок».

Делаем «пароходик», большие пальцы разводим в стороны. Указательные пальцы сгибаем внутрь ладоней и образуют лоб, а остальные в виде лодочки верхнюю и нижнюю челюсти.

«Я - лисичка-сестричка».

Выполняем тоже самое, но внутрь ладоней сгибаем еще и мизинцы, Чтобы мордочка у лисы была острее. Большие пальцы чуть сгибаем.

«Все живут в теремке».

Свободно развести руки в стороны.