Воскресенье, 19.05.2024, 12:01
Приветствую Вас, Гость

повторяют.

Как у наших зайчиков

Мягонькие лапочки.

Родители гладят детям ручки.

Как у наших у зайчат

Ушки длинные торчат.

Родители гладят детей по голове и по ушкам.

Как у наших зайчиков

Ласковые мамочки.

Дети и родители обнимают друг друга.

Как у наших у зайчат

Глазки весело блестят.

Дети и родители (парами) берутся за руки и улыбаются друг другу.

 

3. Учебно-игровые упражнения (2,5 мин)

Психолог.

Посмотрите, сколько веселых, разноцветных ку­биков я вам принесла.

Психолог ставит корзину с кубиками. Дети садятся вокруг нее, а родители выстраиваются вокруг детей на расстоянии 1-1,5 м.

Посмотрите, как весело они выпрыгивают из корзины.

Дети начинают выкидывать кубики из корзины, а родители пы­таются их вновь собрать. После сигнала психолога родители прекращают собирать кубики и корзина пустеет, игра сопровож­дается 2-3 повторами речитатива.

Дети  с  психологом

Веселятся зайки,

Зайки-побегайки.

В кубики играют,

Далеко кидают.

Родители  с  помощником  психолога

Прекращайте, зайки,

Кубики кидать.

Лучше помогайте

Нам их собирать.

 

4. Релаксация (45 с)

Психолог.

Ой, ребятки, что мы натворили. Мамы на нас оби­делись. Кубики разбежались. Давайте их сложим в корзину.

Все вместе убирают кубики, затем детки и родители садятся па­рами друг напротив друга.

Давайте-ка, ребятки, с мамами мириться.

Психолог и его помощник демонстрируют движения, дети и ро­дители повторяют.

Мы немного поиграли.

Дети и родители хлопают в ладоши.

И игрушки разбросали.

Дети и родители берутся за щеки и качают головой.

Но теперь мы все убрали.

Дети и родители соединяют разведенные в стороны руки.

Вновь послушными мы стали.

Дети и родители обнимают друг друга.

 

5. Учебно-игровые упражнения (45 с)

Психолог.

Ребятки-зайчатки, мы с вами успокоились, ста­ли послушными, а вот кубики не на шутку развеселились: так и прыгают, так и скачут. Попробуем их угомонить?

Психолог раскидывает из корзины кубики, а дети с родителями пытаются их собрать. Игра сопровождается речитативом.

Разбежались кубики

Кто куда, кто куда.

Не собрать нам кубиков

Никогда, никогда.

 

6. Релаксация (45 с)

Психолог.

Ну, вот мы и справились со своей задачей. Ох, и трудно нам было. Можно и передохнуть немножко.

Психолог и его помощник демонстрируют движения, дети и ро­дители повторяют.

Кубики в корзину

Вместе собирали.

Дети и родители наклоняются вперед.

Зайчики и мамочки

Очень устали.

Дети и родители разводят руки в стороны.

Посидим немножко.

Дети и родители садятся на пол.

Отдыхают ножки.

Дети и родители поглаживают ноги.

Хватит, зайки, отдыхать.

Дети и родители встают на ноги.

Будем снова мы играть.

Дети и родители хлопают в ладоши.

 

7. Игры с правилами (2,5 мин)

Психолог.

Ребята, а ведь кубики могут не только скакать и озорничать, с ними можно очень интересно играть. Построим дорожки: для зайчаток — узкую, а для мамочек — широкую.

Дети с родителями парами строят дорожки из кубиков.

 

8. Релаксация (45 с)

Психолог.

Какие замечательные дорожки вы построили. А я тоже приготовила для вас дорожки и предлагаю походить по ним.

Психолог расстилает широкую и узкую дорожки из ткани. Пред­лагает поиграть в игру. Игра повторяется 2-3 раза.

Маленькие ножки

Шагали по дорожке.

Мелкими шагами все шагают по узкой дорожке.

Большие ноги

Шагали по дороге.

Широкими шагами все шагают по широкой дорожке.

Устали ножки,

Отдохнули немножко.

Все приседают на корточки.

Дружно встали,

Снова зашагали.

Все поднимаются на ноги.

Психолог.

Хлопну в ладоши, и зайчатки стали ребятками.

 

9. Ритуал прощания (45 с)

 

 

Занятия 7-9

Цели: снятие эмоционального напряжения;

сплочение группы;

воспитание доброжелательного отношения;

развитие внимания, восприятия, мышления, речи.

 

Оборудование для занятий:

      Большая художественная кисть, одетая в платье.

      Кисточки № 4 по количеству детей.

      Цветные карандаши, фломастеры.

      Альбомы.

      Набор гуаши (6 цветов) (предварительно смешанной в целях безопасности с зубной пастой) на каждого ребенка.

      Обойный лист (4 м); листы ватмана на каждого ребенка.

      Ведерко с водой и 2 х/б салфетки на каждого ребенка.

     Аудиозаписи: песенка из м/ф «Паровозик из Ромашкова»; Н. А. Римский-Корсаков,  «Полет шмеля».

 

 

Ход занятия

 

1.     Ритуал приветствия (1,5 мин)

 

2. Расслабляющие упражнения (45 с)

Психолог.

Сегодня к нам в гости пришла королева Кисточ­ка с подружками и красками, но, прежде чем с ними играть, нужно разбудить наши пальчики. Давайте с ними поиграем.

Родители сажают детей на колени и повторяют за психологом и его помощником игровое упражнение поочередно на каждой руке ребенка.

Этот пальчик в лес пошел,

Этот пальчик гриб нашел,

Этот пальчик чистить стал,

Этот пальчик жарить стал,

Этот пальчик взял и съел...

Родители, начиная с мизинца, поочередно загибают ребенку пальцы.

Оттого и потолстел.

Родители легонько потягивают и качают большой палец ребенка.

 

3. Учебно-игровые упражнения (2,5 мин)

Психолог.

Вот, наши пальчики и проснулись, и готовы к встрече с красками. Выбирайте, ребята, какие краски вам боль­ше нравятся.

Дети с родителями выбирают краски и садятся за столы, на кото­рых разложены листы ватмана.

Давайте будем рисовать пальчиками и ладошками.

Психолог показывает приемы рисования. Затем рисуют дети. Ро­дители и психолог провоцируют резкие тычки пальцами, хлопки руками и удары кулачками по ватману. Упражнение сопровожда­ется произведением Н. А. Римского-Корсакова «Полет шмеля».

 

4. Релаксация (45 с)

Психолог.

Не на шутку разошлись юные художники. Толь­ко брызги в стороны летят. Пора нашим ручкам отдохнуть.

Дети и родители садятся парами друг напротив друга, у родите­лей ведерочко с водой и две х/б салфетки.

Пальчики задорные

В краску забрались.

Родители мочат салфетку, вытирают детям руки.

Забрались, забрались,

Перемазались.

А как чистыми стали,

Вновь захвастались.

Дети вытирают руки сухой салфеткой, поднимают ладошки и ше­велят пальчиками.

Во время релаксации помощник психолога убирает листы ватма­на, соединяет столы в один длинный, в хаотичном порядке рас­кладывает на нем карандаши, фломастеры, кисточки, баночки с красками, альбомы.

 

5. Учебно-игровые упражнения (2,5 мин)

Психолог.

Пока мы с вами приводили в порядок ручки, какие-то горе-художники разбросали все на нашем столе, и мы теперь не сможем порисовать. Что же делать?

Родители и дети предлагают навести порядок, каждая пара ро­дитель-ребенок выбирает, что они будут собирать: карандаши, кисточки и т. д.

 

6. Релаксация (45 с)

Психолог.

Как красиво стало на нашем столе. Королеве Кисточке вновь захотелось с вами играть, но прежде она пред­лагает вновь разбудить наши пальчики.

Психолог и его помощник демонстрируют движения, дети и ро­дители повторяют.

Мы по барабану

Дружно застучали.

Дети и родители постукивают по столу указательными пальцами.

И на пианино

Вместе поиграли.

Дети и родители «играют» пальцами по столу.

А теперь в тарелки

Весело ударили.

Дети и родители ударяют ладошками друг о друга.

Тихо-тихо, еле-еле

Засвистели на свирели.

Дети и родители перебирают пальцами по воображаемой свирели.

 

7. Игры с правилами (2,5 мин)

Психолог.

Вот и проснулись ваши пальчики. Королева Ки­сточка хочет показать вам, какие интересные и полезные вещи можно творить при помощи кисточки и красок.

Во всю длину стола расстилается обойный лист с изображением поезда и рельс. Детям и родителям предлагается помочь поез­ду и дорисовать шпалы (их цвет выбирает ребенок). Рисование сопровождается песенкой из м/ф «Паровозик из Ромашкова».

Ай, да молодцы юные художники, теперь наш поезд может отправляться в путь.

 

8. Релаксация (45 с)

Психолог.

Какие замечательные рельсы у вас получились. Предлагаю всем покататься на поезде.

Дети встают друг за другом, топают ногами, вращают согнутыми в локтях руками.

Загудел паровоз

И вагончики повез.

Чох-чох, чу-чу –

Далеко я укачу.

 

9. Ритуал прощания (45 с)

 

 

Занятия 10-12

 

Оборудование для занятий:

      Маленькие зеркальца на каждого родителя.

      Картон формата А5 с куском желтого пластилина круглой формы на каждого ребенка.

      Набор пластилина (8 цветов) на каждого ребенка.

      Аудиозапись «Концерт для фортепиано с оркестром» П. И. Чай­ковского.

 

Ход занятия

 

1.     Ритуал приветствия (1,5 мин)

 

2. Расслабляющие упражнения (45 с)

Психолог.

Ребята, посмотрите, к нам в окно заглянуло лас­ковое солнышко и предлагает нам поиграть.

Психолог и его помощник демонстрируют движения, дети и ро­дители повторяют.

Солнце с неба посылает

Лучик, лучик, лучик.

Дети и родители ритмично скрещивают руки над головой.

И им смело разгоняет

Тучи,тучи,тучи.

Дети и родители плавно покачивают руки наверху.

Летом нежно согревает

Щечки, щечки, щечки.

Дети и родители потирают друг другу щечки.

А весной на носик ставит

Точки,точки,точки.

Дети и родители постукивают друг другу пальчиками по носу.

Золотят веснушки деток.

Очень нравится им это.

Дети и родители берутся за руки и кружатся.

 

3. Учебно-игровые упражнения (2,5 мин)

Психолог.

Ребята, а какого цвета у нас солнышко? Правиль­но, желтое. Солнышко заглянуло к нам в окошко и оставило подарки. Всем по солнечному зайчику. (Показывает солнечного зайчика от зеркала.) Хотите поиграть с солнечными зайчиками?

Родители делают солнечных зайчиков на полу, а дети их догоняют.

 

4. Релаксация (45 с)

Психолог.

Ох и разрезвились вы, ребятки, даже солнечные зайчики испугались и разбежались. Давайте отдохнем.

Психолог и его помощник демонстрируют движения, дети и ро­дители повторяют.

На спину легли ребятки.

Дети и родители ложатся на спину.

Руки в стороны и пятки.

Дети и родители расставляют руки и ноги в стороны.

Пальчиками поиграли.

Дети и родители перебирают пальчиками, легко постукивая по полу.

Пятки дружно поплясали.

Дети и родители поворачивают ступню влево-вправо.

Улеглись мы на живот.

Дети и родители переворачиваются на живот.

Ручки тянем мы вперед.

Дети и родители вытягивают руки перед собой. Перебирают паль­чиками, легко постукивая по полу.

Хватит, хватит отдыхать,

Будем мы зайчаток звать.

Дети и родители зовут солнечных зайчиков.

 

5. Учебно-игровые упражнения (2,5 мин)

Психолог.

К сожалению, солнечные зайчики не смогли вернуться, но они прислали нам своих друзей, солнечных зайчиков из пластилина.

Дети и родители садятся за столы. Психолог раздает каждой паре картон с круглым куском желтого пластилина. Дети и родители лепят из пластилина солнечных зайчиков.

Этих зайчиков можно и руками потрогать, они мягкие, подат­ливые, пластичные.

Дети и родители трогают зайчиков. Психолог с родителями про­воцируют резкие тычки и постукивания по пластилину пальцами, кулачками и ладошками. Упражнение сопровождается отрывка­ми из концерта для фортепиано с оркестром П. И. Чайковского.

 

6. Релаксация (45 с)

Психолог.

Ой, ой, ой, ребятки, что-то я не вижу у вас сол­нечных зайчиков. Куда же они делись? Может быть, спрята­лись? Давайте их искать.

Дети вместе с родителями пытаются восстановить солнечных зайчиков. Их действия сопровождаются речевкой.

Я ладошкою поглажу

По листочку,

Все неровности разглажу

И кочки.

Пластилин на листке

Распрямится,

В зайца солнечного

Вновь превратится.

 

7. Игры с правилами (2,5 мин)

Психолог.

Вот и вернулись к нам солнечные зайчики. Ребя­та, а хотите превратиться в волшебников? Сейчас, сейчас. (Хло­пает в ладоши.) Вот, вы и волшебники и можете творить чудеса. Попробуйте превратить солнечных зайчиков в солнышко.

Дети вместе с родителями лепят колбаски-лучики и располагают их вокруг солнечного зайчика.

 

8. Релаксация (45 с)

Психолог.

Вы славно потрудились сегодня, маленькие вол­шебники. Посмотрите, как радостно улыбаются ваши солныш­ки, они благодарят вас. Но даже волшебники устают. Предла­гаю вам поиграть и немного отдохнуть.

Все садятся на стульчики, повторяют стихотворение, выполняя описанные в нем движения.

Пальчик о пальчик: тук-тук-тук,

Ладошки, ладошки: хлоп-хлоп-хлоп,

Кулачками, кулачками: стук-стук-стук,

Локотками, локотками: цок-цок-цок,

Ножками, ножками: топ-топ-топ,

Ротик закроем, немножко помолчим!

 

9. Ритуал прощания (45 с)

 Читать далее