Четверг, 19.06.2025, 13:53
Приветствую Вас, Гость

Участники разбиваются на пары. Сначала один, а потом другой пытаются без помощи слов выразить чувство благодарности. Затем делятся впечатлениями о том,

-         что чувствовали, выполняя упражнение;

-         искренно или наигранно выглядело изображение благодарности партнером;

-         понятно ли было, какое чувство изображает партнер.

1.     Упражнение. Сделай родителей счастливыми.

Дети должны иметь возможность гордиться перед своими родителями, это придает им сил и уверенности в себе. В этой игре-эксперименте надо обратить внимание детей на то, как они могут «осчастливить» своих родителей.

Участники составляют список того, что можно сказать родителям, чтобы они могли испытать дополнительную порцию радости. Затем пишут, чем они могут помочь родителям, чтобы они могли почаще улыбаться.

Анализ упражнения.

2.     Ритуал окончания дня.

 

 

 

Занятие 11

 

Тема: Мотивы наших поступков. Обратная связь.

 

Материалы: бумага, ручки.

 

1.     Упражнение. Мотивы наших поступков.

Ведущий предлагает вспомнить два случая, в одном из которых поступок был вызван неосознанным мотивом, а в другом – тот же мотив осознавался:

-         мотив любопытства (желание посмотреть, как поведет себя другой человек в ответ на какой-то поступок);

-         мотив завоевания любви другого человека.

Обсуждение.

2.     Упражнение. Горячее место.

Ведущий предлагает подросткам узнать мнение о них остальных участников группы.

Один из участников по желанию садится в центр круга. После того, как все высказались, подросток коротко рассказывает, что он испытал, когда говорили о нем.

3.     Упражнение. Медитация.

4.     Ритуал окончания дня.

 

 

 

Занятие 12

 

Тема: Смирение в отношениях с людьми. Обратная связь. Завершение группы.

 

Материалы: «волшебная папка». бланки «телеграмм», ручки, цветные карандаши.

 

1.     Упражнение. Молитва об умиротворении.

Ведущий читает участникам группы молитву об умиротворении. Затем участники повторяют молитву. Ведущий просит подумать, какую проблему из собственной жизни можно было бы проанализировать при помощи молитвы, т.е. вычленить в ней то, что изменить нельзя, то, что можно изменить, и попытаться отделить одно от другого.

2.     Упражнение. Телеграммы.

В бланках телеграмм каждый участник группы пишет самое хорошее, что он узнал о других подростках и о себе самом.

3.     Упражнение. Я – реальный; идеальный; глазами других.

Ведущий просит участников группы нарисовать себя таким, как есть, таким, каким хотел бы быть, и таким. Каким тебя видят другие люди.

В обсуждении участники пытаются ответить на вопросы, чем вызваны расхождения в представлениях о том, каким ты хотел бы быть и каким тебя видят другие, с тем, какой ты есть  на самом деле.

4.     Упражнение. А ты молодец! Раз!

Это упражнение еще раз научит ребят сохранять положительное мнение о самом себе даже в ситуации стресса.

Завершение группы. Заключительное слово ведущего. Раздача «телеграмм».

 Литература:

 

Руководство практического психолога «Психологические программы развития личности в подростковом и старшем школьном возрасте». Под редакцией И.В.Дубровиной  Деловая книга Екатеринбург 2000

 

А.М.Прихожан «Психология неудачника» Тренинг уверенности в себе Творческий центр Москва 2000

 

К.Фопель «Энергия паузы» Психологические игры и упражнения Издательство «ГЕНЕЗИС» Москва 2001

 

К.Фопель «Как научить детей сотрудничать» Психологические игры и упражнения часть1, 2, 3, 4  Москва «ГЕНЕЗИС» 2001

 

Вообрази себе «Поиграем – помечтаем» Издательство «ЭЙДОС» Млсква 1994